Официальные сайты

 

 

Портал здравоохранения Вор. обл.

 

 

 36.rf

 

Календарь

prazdniki segodnya
Погода

GISMETEO: Pogoda v Rossoshi
Счетчики





Наши друзья

 -
Главная Мотивы поведения

Мотивы поведения

Четыре мотива плохого поведения


Привлечение внимания

Власть

Месть

Избегание неудачи

Социальные причины

Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению

Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка

Рост насилия в обществе

Слишком высокие требования родителей и учителей

Сущность поведения

Получать особое внимание

«Ты мне ничего не сделаешь»

Вредить в ответ на обиду

«Не буду и пробовать, все равно не получится»

Реакция учителя: эмоции

Раздражение, негодование

Гнев, негодование, может быть страх

Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху

Профессиональная беспомощность

Реакция учителя: импульс

Сделать замечание

Прекратить выходку с помощью физического действия

Немедленно ответить силой или уйти из ситуации

Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста

Реакция ученика

Временно прекращает

Прекращает выходку, когда сам решит

Прекращает выходку, когда сам решит

Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать

Способы предотвращения

Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций

Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем

Поддержка ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на установку «Я могу»

 

Как определить мотив поведения?

Предлагаем потренироваться на следующем примере: «Ученица сидит на уроке и рыдает».

Мотив этого поведения можно определить лишь по дополнительным сведениям:

Вы подошли к девочке, и плач сразу прекратился – это «привлечение внимания».

Вы подошли к ней, и плач стал громче – это «власть».

Если все это происходит на вашем открытом уроке в присутствии комиссии – это «месть».

Если ученице нужно отвечать, а она боится или не может, - это «избегание неудачи».

 

Что слышит ученик за словами учителя

Что говорит учитель?

Что слышит ученик?

Принятие

 

Ты хороший

Я хороший

Внимание

 

Я вижу тебя

Я что-то значу

Уважение

 

Спасибо тебе за…

Мои усилия замечены

Одобрение

 

Я знаю о тебе что-то замечательное

Я – состоятелен

Теплые чувства

 

Ты мне нравишься

Кто-то заботится обо мне

 

Правила создания хорошей атмосферы в классе.

  1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
  2. Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
  3. Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
  4. Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
  5. Выступать в такой роли для каждого ученика.
  6. Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
  7. Быть активным участником группового взаимодействия.
  8. Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
  9. Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
  10. Хорошо знать самого себя.

   Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:

  • организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
  • оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
  • дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)