Календарь

prazdniki segodnya
Погода

GISMETEO: Pogoda v Rossoshi
Счетчики





Наши друзья

 -
Главная НИРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, КАК СРЕДСТВО МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА


В связи с переходом к экономике высоких технологий общество определяет социальный заказ на подготовку специалиста, не только обладающего профессиональными знаниями и умениями, но и способного к активной научно-творческой, исследовательской деятельности, умеющего быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся научно – технической ситуации.

Исследовательская работа студентов – одно из важнейших направлений деятельности учебного заведения. Способствует формированию общих и профессиональных компетенций студентов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задача педколлектива – вовлечь в эту работу студентов для осуществления преемственности  и непрерывности обучения.

Понятие «НИРС» включает два взаимосвязанных процесса:

-          обучение студентов элементам исследовательского труда и привитие навыков этого труда;

-          собственно научные исследования студентов под руководством преподавателя.


Главным является использование в учебном процессе активных форм обучения. С этой целью преподаватели обращаются к разнообразным формам творческих заданий:

-          подготовка рефератов - средство организации самостоятельной работы студентов, глубокого изучения научной литературы, обучения систематизировать, логично излагать и обобщать прочитанный материал;

-          решение ситуационных задач;

-          обучение методам обследования и ухода;

-          разбор историй болезни, статистическая обработка и анализ полученных результатов;

-          составление кроссвордов;

-          оформление санбюллетней;

-          конференции, целью которых является глубокое изучение программного материала;

-          семинары, способствующие формированию у студентов творческого мышления, развитию эрудиции, умения вести дискуссию, работать с литературой.

Элементы исследовательской деятельности вводится постепенно, усложняясь от курса к курсу. Исследовательская работа студентов способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых при изучении различных дисциплин, развивает требовательность к себе, точность в выполнении работы, умение работать в команде и научную активность студентов.

НИРС начинается со второго курса с привлечения студентов к самостоятельной подготовке небольших сообщений по тем или иным вопросам различных учебных дисциплин.

Постепенно на третьем курсе работа усложняется, студенты начинают готовить и защищать рефераты по проблемным вопросам. Одной из эффективных форм НИРС на клинических дисциплинах является обучение пациентов стандартным методам  измерения  АД,  подсчета  частоты дыхания и пульса.

Большое значение для получения клинических знаний и практических навыков имеет разбор историй болезни с заполнением специальных карт, их статистическая разработка и анализ полученных результатов.

Таким образом, НИРС становится подготовкой к научно- исследовательской работе. Итогом научно- исследовательской работы является проведение научно – практических конференций. Их цель – глубокое изучение программного материала.

На конференциях студенты приобретают навыки публичных выступлений, общения с аудиторией.

В 2012-13 учебном году конференция проходила под девизом

«Здоровье – это здорово».

Эта тема выбрана неслучайно, реализация национального проекта «Здоровье» направлена на повышение качества и доступности медицинской помощи, снижение заболеваемости и смертности, повышение рождаемости,  возрождение  профилактической направленности здравоохранения.

Какой бы продуманной и прогрессивной не была стратегия реформирования здравоохранения, успех ее практической реализации будет зависеть от качества управления отраслью и работы медиков, их профессионализма и ответственности. Назрела острая необходимость, прежде всего, обратить внимание на здоровье здоровых людей.   Студенты нашего колледжа должны быть не только сторонниками здорового образа жизни, но и квалифицированными специалистами внедрения профилактических программ и разработок, оздоровительных мероприятий.

На конференции «Здоровье – это здорово!» были заслушаны доклады:

  • «Проблема ВИЧ/СПИДа касается каждого»
  • «Медсестра глазами пациента»
  • «Сестринский процесс при артериальной гипертензии»
  • «Особенности реакции на госпитализацию детей дошкольного возраста»
  • «Все о дентальной имплантации»
  • «Неотложная помощь при острых отравлениях у детей»

Использование мультимедийной установки позволило сделать доклады ярче и нагляднее.