Календарь

prazdniki segodnya
Погода

GISMETEO: Pogoda v Rossoshi
Счетчики





Наши друзья

 -
Главная Специальности

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.03

"ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА"

 

alt С 2010 года в Россошанском медицинском колледже начата подготовка по специальности «Лабораторная диагностика».

Выпускники будут работать в качестве медицинского лабораторного техника по лабораторной диагностике заболеваний в лабораториях медицинских учреждений, исследованию факторов внешней среды в лабораториях учреждений Госсанэпиднадзора, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.

 

ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ЯВЛЯЮТСЯ:

 

- аналитическая – проведение всех видов лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях, обезвреживание отработанного биологического материала, подготовка проб, химреактивов, инструментария и оборудования к проведению исследований, построение калибровочных графиков, организация рабочего места;

 

- операторская – прием материала, его маркировка, регестрация, ведение учетно-отчетной документации, взятие, хранение и транспортировка биологического материала.

 

alt

 

Прием на специальность "Лабораторная диагностика" осуществляется на базе 9 классов на бюджетной основе.

Срок обучения - 3 года 10 месяцев

 

    В соответствии с требованиями специальности, в области лабораторной диагностики специалист должен знать и уметь:

 

1. Общие знания:

  • основы законодательства РФ об охране здоровья граждан;
  • организацию лабораторной службы в стране, ее задачи;
  • этические и правовые отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде;
  • основные требования к организации делопроизводства в клинико-диагностических лабораториях; основы техники безопасности при работе в клинико-диагностических лабораториях;
  • инструктивные материалы по соблюдению правил санитарно-противоэпидемического режима в клинико-диагностических лабораториях;
  • правила сбора, транспортировки и хранения биоматериалов;
  • правила подготовки пациента для различных лабораторных исследований;
  • основные методы лабораторной диагностики;
  • причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа;
  • основы здорового образа жизни;
  • Устав и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, должностные инструкции диагностических лабораторий;
  • основы общей гигиены и производственной санитарии;
  • основы микробиологии;
  • структуру и функции органов кроветворения, нервных тканей, пищеварительной системы, мочевыделительной, половой и других систем;
  • строение и функции клетки;
  • влияние биологических факторов (возраст, пол, дневные ритмы, месячные циклы, сезонные вариации и др.) на результаты исследований;
  • влияние физической нагрузки, пищи, алкоголя, лекарственных препаратов, медицинских процедур и др. на результаты исследований;
  • основы обмена белков, липидов, желчных пигментов, углеводов, водно-электролитного, кислотно-основного состояния, гормонов, ферментов, системы гемостаза;
  • основные патофизиологические механизмы нарушений обмена веществ;
  • основы медицины катастроф.

 

2. Общие умения:

  • взять биологический материал для лабораторного исследования;
  • организовать рабочее место для проведения морфологических (цитологических), биохимических, иммунологических, генетических и других лабораторных исследований;
  • организовать работу младшего медицинского персонала клинико-диагностической лаборатории;
  • подготовить лабораторную посуду, инструментарий и оборудование для проведения лабораторного анализа;
  • провести стерилизацию лабораторной посуды, инструментария;
  • провести дезинфекцию биоматериала;
  • проводить прием, маркировку и регистрацию поступившего в лабораторию биоматериала, обеспечить хранение;
  • регистрировать проведение исследования;
  • вести учетно-отчетную документацию;
  • пользоваться лабораторной аппаратурой при выполнении лабораторных исследований и подготовительных мероприятий;
  • на основании результатов давать качественную и количественную оценку объекта исследований;
  • дифференцировать нормальные и патологические показатели результатов лабораторных исследований;
  • по результатам анализа выявлять признаки типовых патологических процессов в органах и тканях;
  • строить калибровочные графики;
  • готовить, фиксировать и окрашивать препараты для исследования клеточных элементов;
  • отбирать материал для микроскопического исследования;
  • адекватно оценивать ситуацию и оказывать доврачебную помощь при чрезвычайных ситуациях и неотложных состояниях;
  • владеть техникой микроскопирования;
  • работать с контрольной сывороткой;
  • повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

 

3. Помимо общих знаний и умений специалист по «Лабораторной диагностике» должен обладать специальными знаниями в областях:

  • гематологических исследований;
  • общеклинических исследованиях кала, мокроты, мочи, крови, желудочного сока, слизи, гноя, спинно-мозговой жидкости и др.;
  • биохимических исследований обмена веществ. белков, липидов, углеводов, гормонов, ферментов и т.д.;
  • уметь работать с посудой, приборами;
  • иммунологических исследований;
  • по паразитологическим исследованиям;
  • по кожно-венерологическим исследованиям.

   По окончании обучения присваивается квалификация "Медицинский лабораторный техник"

 

Учебный план

Календарный учебный график

Результаты зачисления в 2015году

Перевод, восстановление, отчисление